Среднее образование

Найдено 1 определение
Среднее образование
secondary education), обучение детей прибл. с 11 лет (по завершении начального образования), предшествующее высшему или профессиональному образованию, либо началу трудовой деят-ти. Развитие С.о. в 20 в. связано с увеличением числ. учащихся (рост населения), а также со стремлением уравнять образовательные возможности разл. социальных классов, этнич. и расовых групп. Кроме того, значительно возросло — особенно в развитых странах — число специальностей, требующих всестороннего систематического образования. Учебные планы в тех же развитых странах постоянно обновляются, в соответствии с ними растет квалификация учителей; дети учатся бесплатно, во всяком случае на первых стадиях обучения (во мн. развивающихся странах всеобщее школьное образование продолжается только до 12 лет). В 1940-х гг. в США и Швеции были открыты ср. школы с полным набором предметов, где дети получали как общее, так и проф. образование; впоследствии примеру этих стран последовали мн. др. Преподавание в странах Азии, Африки, и Лат. Америки в значит, мере опирается на традиц. методы, разработанные в Европе и Сев. Америке: учебный процесс основан на заучивании и послед, изложении материала под полным контролем учителя. Те же методы используются в идеологически ориентированных системах образования Китая и Кубы, однако большая часть контингента ср. школ в этих странах посещает проф. раб. школы, совмещая в обязательном порядке учебу с работой. Совр. С.о. в Европе и Сев. Америке направлено на широкое интеллектуальное развитие, учитель сохраняет ведущую роль, чередуя устные лекции с показом наглядных пособий, опросом и обсуждением. Сравнительно недавно стал практиковаться третий вид обучения: в дополнение к освоению гуманитарных, обществ, и естественных предметов прививаются навыки, соответствующие обществ, нуждам и возможностям трудоустрва.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
344.37 кб

Образование для среднего класса

Куркин Евгений Борисович
Средний класс самая многочисленная, образованная и социально устойчивая часть населения высокоразвитых стран постиндустриальной эпохи.
Читать PDF
230.46 кб

Иноязычное образование в средних школах Китая

Хрисанова Елена Геннадьевна, Ма Ися
В статье раскрываются история становления, периоды развития и современное состояние иноязычного образования в средних школах Китая в контексте социально-экономических, политических и этнокультурных факторов.
Читать PDF
262.66 кб

Проблемы среднего профессионального образования

Доленко Георгий Николаевич
рассматриваются проблемы среднего профессионального образования в современной России. Предлагается ряд мер, способствующих повышению качества такого образования
Читать PDF
818.80 кб

Антиномии среднего профессионального образования

Листвин Александр Анатольевич
Процесс модернизации среднего профессионального образования длится уже много лет.
Читать PDF
1.76 мб

Особенности среднего и высшего образования в Китае

Новикова Людмила Александровна, Ушакова Людмила Константиновна
Современные тенденции и особенности развития среднего и высшего образования в Китае связаны с процессами реформирования, которые обусловлены противоречием между новыми требованиями высокотехнологичной экономики и промышленности к
Читать PDF
898.38 кб

От редакции. Инклюзивное образование в Средней Азии

Читать PDF
1.19 мб

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КРИЗИС РЕФОРМ

Листвин Александр Анатольевич
Среднее профессиональное образование (СПО), как базовый уровень образования для динамичного роста эконо-мики, длительное время находится то в со-стоянии реформирования, то модернизации.
Читать PDF
179.05 кб

Среднее профессиональное образование: взгляд изнутри

Мирсаетова Альфия Абелкарамовна, Тесленко Ирина Владимировна
Современная социально-экономическая ситуация, ситуация на российском рынке труда в очередной раз вынуждают уделить особое внимание системе профессионального образования.
Читать PDF
296.43 кб

Модернизация общего среднего образования в Казахстане

Сайтимова Татьяна Николаевна
Статья освещает современное состояние общего среднего образования в Республике Казахстан.
Читать PDF
120.78 кб

Общее среднее образование в условиях неопределенности

Назарова Татьяна Сергеевна
В статье сделана попытка рассмотреть проблему модернизации современного среднего общего образования в условиях неопределенности, обусловленной неясностью приоритетных целей обучения, воспитания и развития, несформированностью сист
Читать PDF
6.01 мб

Функции интеграции среднего математического образования

Гордина С. В.
Читать PDF
309.29 кб

Факторы развития среднего профессионального образования

Никифорова Т. Г.
В статье рассматривается влияние факторов, целей, тенденций и традиций на развитие среднего профессионального образования.
Читать PDF
2.89 мб

Криминологические аспекты качества среднего образования

Караченцев Олег Валерьевич
Причины преступлений, совершаемых учащимися, скрыты не в качестве образования, а в качестве воспитания, в первую очередь, семейного.
Читать PDF
1,002.98 кб

Качество и оценка среднего профессионального образования

Сумбатян Михаил Суренович
Возрастающая потребность в специалистах среднего звена предусматривает опережающее развитие системы среднего профессионального образования.
Читать PDF
446.73 кб

Образование в странах Средней Азии на рубеже тысячелетий

Найденова Н.Н.
В статье рассмотрено образование в странах Средней Азии по ряду показателей, включая демографические и компаративистские. Указаны проблемы, по которым эти страны сотрудничают с международными организациями.

Найдено книг по теме — 14

Похожие термины: